Официальный сайт ПФК "Юнит" Самара сделать стартовойНаписать письмо администратору
ГлавнаяКомандаОбщениеИсторияТрибунаСезонЧтивоМедиаМагазинСсылки

НОВОСТИ ФУТБОЛА
Футбол в России
Футбол зарубежом
Англия
Германия
Испания
Бразилия
Футбол в Самаре

ИЗВЕСТНЫЕ ФУТБОЛЬН. КЛУБЫ
Barcelona
Milan
Manchester Utd
Juventus
Spartak
Dinamo-Kiev
Liverpool
Arsenal
Lokomotiv
Bavariay
CSKA
Ajax
Real-Madrid
Fiorentina
Roma
Valencia
Dinamo(Moskva)
Sevilla
Schahter
Borussia-Dortmund
Zenit

ТРЕНЕРАМ.
Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства
 
КНИГИ ПО ФУТБОЛУ
книги рекомендуем
книги для всех
книги связанне с футболом
настольная литература




Интересные статьи
'Футбол в Самаре больше, чем
'Юнит' прервал серию неудач
'Юнит-2' укрепляет лидерство
Динамовцы наказывали 'Юнит' со стандартов
И эту команду 'Юнит' едва не выбил из Кубка?
'Юнит' - сильнейший в двух возрастах
Болельщики увидели новичков в деле
Юнит Самара - Столица Москва - 1:1 (0:1)
Такого не ожидал никто
Второй круг «Юнит» начал с победы
Кубок города - у «Юнита»
Слабый финиш первого круга
Вышел в свет первый справочник ПФК «Юнит»
«Волга» не могла не выиграть на «Волге»
Крупная гостевая победа «Юнита»

 

Новости Английского футбола

«Арсенал» не заинтересован в Манджукиче 





Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов
Наши предложения по изменению программы для групп начальной подготовки (ГНП)

   

ТТД команд СДЮШОР г. Москвы на турнирах в 2004 году
    * Перечисление команд-участниц в соответствии с занятым местом на турнире: «Мега-сфера», «Локомотив», «Динамо», «Спартак - 2»...
    ** «Локомотив», ЦСКА, «Спартак», «Мегасфера», «Торпедо - Металлург»...
    Во-первых, условия проведения игр соответствовали возможностям детей этого возраста. Аргумент - высокие показатели ТТД. Обращаю ваше внимание на слово «соответствует», так как в данное время игры детей с 10-летнего возраста в основном проводятся на больших полях. Это несомненно тормозит (если не разрушает) индивидуальную ТТП и не соответствует возможностям занимающихся. Надежность ТТД 8-летних футболистов сопоставимы с данными 10-летних футболистов, участников первенства г. Москвы. Количественно-качественные данные 9-летних спортсменов не уступают показателям 12-летних. Количественные показатели ТТД 7,3 действия в минуту - выше, чем в 12-13 лет в играх на большом поле, структура ТТД больше соответствовала показателям высококвалифицированных футболистов.
    Во-вторых, данные параметры игровой деятельности отражают суть проводимой учебно-тренировочной работы, основная направленность которой технико-тактическая (при других приоритетах УТП такие показатели невозможны).
    В-третьих, приведенные данные говорят о наличии ранней специализации в УТП всех команд. Если тренеры-преподаватели придерживались в своей работе программы (последняя программа для этого возраста 2000 г.), такие высокие игровые показатели при большой плотности игры были бы невозможны. При опросе о методах проведения тренировочного процесса все тренеры подтвердили приоритет технической подготовки, где большое время отводится игровым упражнениям.
    Необходимо заметить, что в возрастных группах 8-9- и 9-10-летнего возраста регулярные соревнования отсутствуют. Проводятся краткосрочные турниры, при этом количественный состав участвующих команд и их степень подготовленности различные. Игры, как правило, проводятся на полях уменьшенных размеров и каких-либо задач получения спортивного результата не ставится. Тренеры основное внимание уделяют ТТП и, как видно из таблицы 3, в этой работе преуспевают. Что же касается так называемой ранней специализации, то при условии соблюдения определенных требований такую работу можно только приветствовать.
    Эти требования заключаются в следующем:
    - учет сенситивных периодов в развитии двигательных качеств;
    - включение в УТП различных подвижных игр и акробатических упражнений;
    - использование упражнений, развивающих подвижность в суставах.
    Видимо, при соблюдении перечисленных требований, быстрое овладение технико-тактическими приемами не несет ущерба. Разве можно такое ускоренное обучение назвать «ранней специализацией» в том негативном смысле, в котором мы обычно представляем этот процесс? Чем быстрее игрок сможет выразить себя как футболист, тем больше упражнений можно включить в занятие. В результате УТП становится разнообразней.
    Однако основная причина в ускоренном обучении имеет свой негативный внутренний подтекст. В условиях Москвы каждый тренер СДЮШОР (особенно ведущих) стремится подготовить команду к выступлениям на первенство города, которое начинается в виде продолжительного турнира с возраста 10-11 лет (УТГ 1-го года обучения). Определять работу тренера будут по занятому месту в этих соревнованиях. Если выступление неудовлетворительное, замену такому специалисту подыщут быстро, так что на повестке дня элементарная проблема выживания. Уже с маленького возраста начинает ставиться «модель игры», игрок подгоняется под командные действия. Да он еще и не научился ничему, а уже знает, что вот это «ни-и-зя-я», причем категорически. Почему? Потому что командная тактика приносит спортивный результат, зафиксированный на табло. Парадокс в том, что на самом деле конечный результат получается прямо противоположный, так как при этом страдает индивидуальная ТТП. Об этом более подробно будем вести речь далее, при изложении четвертой составляющей - фактора учета срочной информации, где будет рассматриваться игровая деятельность юных футболистов.
    В-четвертых, если особенно не вникать в суть наших предложений, их, конечно, можно рассматривать, как «нечто из ряда вон выходящее». Как это так? С малолетства тактикой заниматься! Нет, не тактикой в широком смысле, но направленно формировать свойства и психические процессы, составляющие тактическое действие. Мы лишь следуем общему течению, осуществляемому на практике, конкретизируя и усиливая некоторые стороны УТП. Тактическая подготовка футболистов, где центральное место занимают упражнения по групповым взаимодействиям и командным тактическим действиям (игровые упражнения с одним мячом), должна начинаться с 13-14 лет и не раньше! Почему? Потому, что только к 14 годам «созревает» ориентировочная основа игрового действия. И групповые взаимодействия дадут результат, если нам удалось подготовить благодатную почву. Но если мы начинаем использовать тактические упражнения по обучению групповым и командным взаимодействиям как основное средство с ГНП и УТГ 1 -3-го годов обучения, результат будет один - роботизация. Потом мы, конечно, будем сетовать на отсутствие творческой мысли у подопечных. Но «что на зеркало пенять, коли рожа крива». Урожая (разнообразия и четкости в групповых взаимодействиях) не получить, если для этого мы не подготовили почву (формирование индивидуальной ТТП).
    Выводы следующие:
    - программа не должна быть в отрыве от действительности;
    - в работе необходимо использовать методы интенсивного воздействия с развивающими упражнениями.
    Резюме. Факторная структура спортивного успеха на разных этапах спортивной подготовки имеет различия. Система подготовки квалифицированного резерва должна не просто учитывать, а опираться на факторную структуру высококвалифицированных футболистов при составлении учебных программ. Общие приоритеты учебных программ и факторной структуры не противоречат друг другу. Правильная форма программы должна наполняться соответствующим методическим содержанием. Методическое содержание программы должно корректироваться и опираться на современные требования команд-мастеров, учитывая при этом возраст обучающихся. На данный момент содержание программы для начинающих футболистов находится в отрыве от практики проведения работы с этими возрастными группами. Необходимо привести форму и содержание учебной программы для ГНП в соответствие с действительностью.

<< назад || далее >>
 

 

© 2006 Официальный сайт ПФК "Юнит" Самара. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.