Официальный сайт ПФК "Юнит" Самара сделать стартовойНаписать письмо администратору
ГлавнаяКомандаОбщениеИсторияТрибунаСезонЧтивоМедиаМагазинСсылки

НОВОСТИ ФУТБОЛА
Футбол в России
Футбол зарубежом
Англия
Германия
Испания
Бразилия
Футбол в Самаре

ИЗВЕСТНЫЕ ФУТБОЛЬН. КЛУБЫ
Barcelona
Milan
Manchester Utd
Juventus
Spartak
Dinamo-Kiev
Liverpool
Arsenal
Lokomotiv
Bavariay
CSKA
Ajax
Real-Madrid
Fiorentina
Roma
Valencia
Dinamo(Moskva)
Sevilla
Schahter
Borussia-Dortmund
Zenit

ТРЕНЕРАМ.
Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства
 
КНИГИ ПО ФУТБОЛУ
книги рекомендуем
книги для всех
книги связанне с футболом
настольная литература




Интересные статьи
'Футбол в Самаре больше, чем
'Юнит' прервал серию неудач
'Юнит-2' укрепляет лидерство
Динамовцы наказывали 'Юнит' со стандартов
И эту команду 'Юнит' едва не выбил из Кубка?
'Юнит' - сильнейший в двух возрастах
Болельщики увидели новичков в деле
Юнит Самара - Столица Москва - 1:1 (0:1)
Такого не ожидал никто
Второй круг «Юнит» начал с победы
Кубок города - у «Юнита»
Слабый финиш первого круга
Вышел в свет первый справочник ПФК «Юнит»
«Волга» не могла не выиграть на «Волге»
Крупная гостевая победа «Юнита»

 

Новости Английского футбола

«Арсенал» не заинтересован в Манджукиче 





Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов
План-конспект № 3 микроцикла № 1
   

    Наверно, любое сравнение чего-то с чем-то - дело достаточно неблагодарное. Тем более, когда такие сравнения происходят в области педагогики или психологии, в той сфере деятельности, где оценить реальную эффективность методологически сложно. Однако если бы этого не происходило, возможность создания новых форм и методов работы во всех направлениях и дисциплинах равнялась бы нулю. Мы живем в дуальном мире и для того, чтобы создать для себя понятия, в которых можно было существовать, мы постоянно сравниваем и даем оценки (черное - белое, хорошо - плохо, верх - низ, правое - левое и т.д.). При этом хорошо понимаем некую условность сравнений. Конкретный пример. Вася Иванов поступил в спортшколу (хорошо); Вася Иванов оказался способным и быстро обучался (хорошо); у Васи Иванова перестало хватать времени на полноценную учебу в школе (плохо); Вася Иванов попал в сборную команду (хорошо); Вася Иванов на соревнованиях получил серьезную травму и должен был оставить спорт (плохо); все свободное время Вася Иванов посвятил музыкальному образованию и стал известным композитором (хорошо) и т.д. Вывод: НЕТ стопроцентного хорошего и плохого, даже тридцатипроцентного нет! «Не было бы счастья, да несчастье помогло», «хорошее» и «плохое» - это наше субъективное отношение к событиям. И все же без сравнения и оценок остановилось бы развитие, прекратила свое существование наука, жизнь в нашем мире замерла.
    Сравнение двух занятий мы оставляем за читателями, остановимся лишь на следующем:
    1. Мы предлагаем использовать соревновательный метод максимально широко, особенно при работе с группами начальной подготовки. Желательно тренеру выступать в роли судьи (я на каждое занятие беру судейские карточки). Предъявление красной карточки может означать дисциплинарный штраф не только для конкретного игрока. Индивидуальный промах сразу становится командным. В виде наказания вполне уместно назначение пенальти. Это, конечно, повышает меру ответственности и развивает чувство коллективизма, но при этом присутствует еще и некая психологическая тонкость. Смена ролей тренер-судья дает возможность обучающимся снять или значительно уменьшить психологический барьер ошибки и раскрепощает игрока. Это эффективно особенно тогда, когда тренер является обладателем типичного жесткого характера с авторитарным стилем руководства, или чрезмерной гордыней (кумирство своих способностей и интеллекта) [59; 60]. Давление тренера на игрока уменьшается, при этом подсказывать, конечно, можно, но ограниченно, а оценок стараться не давать: оценка - это результат, полученный в соревновательных упражнениях.
    2. Эмоциональное составляющее двух занятий разное. На предложенных нами занятиях от скуки уснуть не предполагается, улыбки и смех, а также слезы проигравших - не редкость. Такие занятия надолго запоминаются, что способствует быстрому и качественному обучению. Процесс становления техники, разучивание технических приемов с определенной эмоциональной окраской на фоне «эмоционального следа» - тактика тех тренеров, которые хотят воспитать футбольную личность, а не заниматься валовым производством биомеханических машин со стереотипным подбором технических средств.
    3. Игра, игра и еще раз игра. Это лучшее, что можно придумать для детей. А игра -это почти всегда соревнование. Игровой метод увеличивает скорость выполнения ТТД, как ничто другое, и является мощным стимулом в развитии умений и навыков. При составлении плана на занятие особенно тщательно нужно подбирать финальное, кульминационное игровое упражнение. Его основная цель - закрепить полученные навыки в подготовительной и основной частях занятия. Можно вызубрить что угодно с помощью стандартных упражнений, но абсолютно не уметь это применять на практике. Для чего тогда нужна бесконечная «зубрежка»? (В нашем случае это стандартные, а не ситуационные упражнения)
    4. Упражнения со строгой регламентацией. Безусловно, на этапе начального разучивания упражнения со строгой регламентацией необходимы. Особую актуальность они имеют в возрасте 13-14 лет, когда наступает период «шлифования» техники. Становление автоматизированного навыка без их использования в тренировочном процессе невозможно. Естественно, мы не собираемся от них отказываться. Однако процентное соотношение должно быть в пользу ситуационных упражнений, причем с большим перевесом (в программе все наоборот).
    5. Мы предлагаем проводить УТП в виде микроциклов, начиная с самого младшего возраста. Это очень удобно, никогда не забудешь и не упустишь какой-то раздел. Получается, что каждое занятие разное, а это поддерживает к ним интерес.
    6. «Положительный перенос». Для эффекта «положительного переноса» рекомендуется взаимоувязывать задачи по воспитанию физических качеств с задачами по обучению, применяя метод сопряженного воздействия.
    Рекомендуемые сочетания:
    A. Воспитание быстроты - обучение ударным действиям.
    Б. Воспитание скоростно-силовых качеств - обучение ударным действиям ногами или головой. B. Воспитание общей ловкости (подвижные игры типа «Салочки», «Борьба за мячи», «Невод», «Регби») - обучение ведению, финтам, дриблингу.
    Г. Воспитание общей и специальной ловкости - обучение приему мяча, обучение слож-нокоординационным ударам.
    Д. Комплексное воспитание двигательных качеств или воспитание общей выносливости - обучение групповым взаимодействиям и передачам мяча.
    Е. Воспитание скоростной выносливости - обучение групповым взаимодействиям.
    Ж. Обучение передачам мяча - обучение групповым взаимодействиям.
    3. Воспитание общей ловкости (подвижные игры типа «Борьба за мяч», «Мяч - капитану») - обучение групповым взаимодействиям или формирование индивидуальной ТТП с преимущественным использованием упражнений по обучению передачам мяча.


<< назад || далее >>

 

 

© 2006 Официальный сайт ПФК "Юнит" Самара. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.