Официальный сайт ПФК "Юнит" Самара сделать стартовойНаписать письмо администратору
ГлавнаяКомандаОбщениеИсторияТрибунаСезонЧтивоМедиаМагазинСсылки

НОВОСТИ ФУТБОЛА
Футбол в России
Футбол зарубежом
Англия
Германия
Испания
Бразилия
Футбол в Самаре

ИЗВЕСТНЫЕ ФУТБОЛЬН. КЛУБЫ
Barcelona
Milan
Manchester Utd
Juventus
Spartak
Dinamo-Kiev
Liverpool
Arsenal
Lokomotiv
Bavariay
CSKA
Ajax
Real-Madrid
Fiorentina
Roma
Valencia
Dinamo(Moskva)
Sevilla
Schahter
Borussia-Dortmund
Zenit

ТРЕНЕРАМ.
Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства
 
КНИГИ ПО ФУТБОЛУ
книги рекомендуем
книги для всех
книги связанне с футболом
настольная литература




Интересные статьи
'Футбол в Самаре больше, чем
'Юнит' прервал серию неудач
'Юнит-2' укрепляет лидерство
Динамовцы наказывали 'Юнит' со стандартов
И эту команду 'Юнит' едва не выбил из Кубка?
'Юнит' - сильнейший в двух возрастах
Болельщики увидели новичков в деле
Юнит Самара - Столица Москва - 1:1 (0:1)
Такого не ожидал никто
Второй круг «Юнит» начал с победы
Кубок города - у «Юнита»
Слабый финиш первого круга
Вышел в свет первый справочник ПФК «Юнит»
«Волга» не могла не выиграть на «Волге»
Крупная гостевая победа «Юнита»

 

Новости Английского футбола

«Арсенал» не заинтересован в Манджукиче 





Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов
План-конспект № 5 микроцикла № 1

    Представленные микроциклы, с помощью которых мы предлагаем проводить УТП, конечно, не являются жесткой схемой. Показаны лишь возможные пути применения разработанной методики. Исходя из современных принципов спортивной тренировки, возраста, возможностей занимающихся, конкретного периода подготовки (периодизацию можно вводить в тренировочный процесс с начала выступления в официальных соревнованиях, для г. Москвы это возраст 10-11 лет) вносятся коррективы. Из-за погодно-климатических условий добрая половина занятий годичного цикла может проводиться только в закрытых помещениях. А это значит, что в распоряжении абсолютного большинства тренеров есть только спортивный зал общеобразовательной школы. Проведение представленных микроциклов в таких условиях вроде бы невозможно. Однако возможности есть, разумеется, при осуществлении творческого подхода к подбору тренировочных средств. Изменив их конструкцию, в зависимости от условий проведения занятий, нужно оставить тактическую суть упражнения. Конечно, и физическая составляющая занятий претерпевает изменения в связи с небольшой площадкой. Побольше внимания надо отвести воспитанию быстроты и скоростно-сило-вых качеств, акробатическим упражнениям. Нужно в этот период давать на занятиях как можно больше новых движений из других видов спорта; можно даже на некоторое время «забыть» о чисто футбольной работе. Парадоксально, но становление техники после таких «пауз» происходит легче и быстрее.
    Особый вопрос вызывает проведение УТЗ после игрового дня. Мнения тренеров разделились. Кто-то считает, что необходим день отдыха, кто-то проводит занятия восстановительного характера, но ведь можно заниматься и быстротой.
    Понятно, что после проведения игры во второй половине дня у 14-15-летних футболистов не хватает времени на восстановление для проведения на следующий день полноценного занятия по воспитанию быстроты. Целесообразней провести занятие с небольшой нагрузкой по воспитанию общей и специальной ловкости и обучению приема мяча. В 10-13-летнем возрасте, как правило (в г. Москве), игра заканчивается в первой половине дня. На УТЗ во второй половине следующего дня уместно проведение занятия с работой максимальной мощности, так как происходит восстановление, необходимое для скоростной работы. Это следует из моих наблюдений при работе в СДЮШОР ЦСКА с командой 1975 г.р. С помощью прибора, который регистрирует «электропотенциалы» головного мозга, достоверно можно было судить о состоянии, в котором пребывает игрок. Прибор имел применение на Олимпийских играх с несколькими сборными. С помощью предварительных измерений при разном самочувствии выводились персональные значения для каждого футболиста. Практически перед каждой календарной игрой (возраст детей 12-13 лет), с помощью этого прибора диагностировалось состояние каждого игрока. Действия футболиста в игре на практике показывали приемлемую надежность предигровых значений. Определялся уровень утомления и после игры. Если игра проходила в воскресенье с 11.00 до 12.15, то в понедельник к 17 часам (восстановление длилось более 28 часов) прибор показывал восстановление, при котором работа в анаэробно-алактатном режиме оказалась возможной.
    Для юношей 13-14 лет мы также рекомендуем выбирать направленность первого занятия в недельном цикле аналогично футболистам младших групп. Но здесь уже возможны другие варианты проведения занятия. С каждым возрастом игровая нагрузка увеличивается, замедляется восстановление. Вполне возможно недовосстановление ведущих игроков. Это можно заметить по определенным симптомам во время проведения разминки (жалобы на плохое самочувствие, вялые движения, падение скорости после первых рывков). В этом случае необходимо перестроить недельный цикл и проводить его по принципу работы с 14-15-летними футболистами. Для поддержания хорошей физической формы, особенно для работы в условиях специализированных классов, предлагается следующая схема построения недельных микроциклов:
    Возраст 12-13 лет.
    Понедельник (вечер)1- средняя нагрузка. Воспитание общей и специальной быстроты. Обучение ударным действиям (упр. 18 или 19 и т.д.).
    Обучение групповым взаимодействиям или формирование индивидуальной ТТП на фоне ударных действий (упр. 35 или 20). Вторник.
    1-е занятие (утро) 2 - малая нагрузка. Воспитание общей и специальной ловкости. Обучение приему мяча с последующим ударом. Формирование инд. ТТП (упр. 15,28). 2-е занятие (вечер) - нагрузка выше средней.
    Воспитание общей и специальной быстроты и скоростно-силовых качеств. Обучение ударным действиям головой.
    Формирование инд. ТТП на фоне ударных действий (упр. 19,20). Среда - день отдыха.
    Если по какой-либо причине необходимо проводить тренировочные занятия, то целесообразно поставить задачи по воспитанию общей и специальной ловкости посредством подвижных игр. В частности, «Борьба за мяч», «Мяч капитану», с частичным применением футбольных правил (при игре в штрафных площадках). Можно использовать игру «Теннис-бол» (волейбол ногами и головой).
    Четверг.
    1-е занятие - малая нагрузка.
    Воспитание общей и специальной ловкости (упр. 30). Обучение приему мяча и сложнокоординационным ударам. Формирование инд. ТТП (упр. 16,17).
    2-е занятие - средняя или большая нагрузка (по состоянию команды). Воспитание общей ловкости (упр. 21,26), гибкости. Обучение финтам, обводке, отбору мяча (упр. 22,23,24). Формирование инд. ТТП на фоне обводки и отбора (упр. 25, 26). Пятница - средняя нагрузка (выше средней).
    Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей (смешанной) выносливости.
    Обучение передачам мяча (упр. 5,6).
    Обучение групповым взаимодействиям (упр. 7,8,9,11,34,37; 6 на 5 в 3 ворот, с использованием персональной опеки: на половине соперника - произвольная опека, на своей половине - персональная).
    Суббота - день отдыха.
    Воскресенье - календарная игра.
    Возраст 13-14 лет. Нет необходимости перечислять все содержание микроцикла, огра-ничась указанием различий. Четверг.
    1 Время проведения занятий вечером - 75-90 мин (в зависимости от задач).
    2 Время проведений занятий утром - 50-60 мин. 1-е занятие преимущественно посвящать обучению финтам и отбору в упражнениях малой интенсивности.
    2-е занятие - воспитание скоростной выносливости, на фоне закрепления - совершенствования финтов, обводки и отбора мяча. Возможен вариант с применением упражнений с персональной опекой и другие упражнения в зоне субмаксимальной мощности, связанные с обучением групповым взаимодействиям. На занятии большая нагрузка.
    Возраст 14-15 лет. Здесь мы предлагаем иное построение микроцикла. Так как в после-игровой день учащиеся не успевают восстанавливаться для работы над быстротой, проводить занятия в зоне максимальной мощности нецелесообразно. Необходимо перестраивать весь недельный цикл.
    Понедельник (вечер) - нагрузка ниже средней, время занятия не более 70 мин, или день отдыха.
    Воспитание общей и специальной ловкости, гибкости. Совершенствование приема мяча с последующим ударом.
    Формирование инд. ТТП или совершенствование групповых взаимодействий (периодическая остановка упражнений с показом и анализом игровых ситуаций). Вторник.
    1 -е занятие (утро) - малая нагрузка.
    Воспитание общей и специальной быстроты (техника бега и пробегание скоростных отрезков небольшой протяженности 7-10 м).
    Совершенствование всех видов передач (упр. 5 без ворот). Формирование инд. ТТП (упр. 3, 4, 5 с воротами). 2-е занятие (вечер) - средняя нагрузка.
    Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств (в том числе скоростное пробегание отрезков 20-30 и 10-15 м). Совершенствование игры головой.
    Совершенствование групповых взаимодействий на фоне ударных действий. Среда - большая нагрузка. Воспитание скоростной выносливости. Совершенствование ударных действий.
    Совершенствование групповых взаимодействий (упр. 9, 31, 32, атака - контратака).


 

 

© 2006 Официальный сайт ПФК "Юнит" Самара. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.